Какова методика расчета объема эфирного времени на радио, затраченного на рекламу? Чем она утверждена, где можно с ней ознакомиться?

29 сентября 2017, 18:25

Особенности рекламы в радиопрограммах или радиопередачах регламентированы статьей 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», частью 2 которой определено, что в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Приведенной нормой установлено общее ограничение объема рекламы в радиопрограммах не рекламной направленности, в которых продолжительность рекламных сообщений исчисляется от объема вещания радиопрограммы в сутки и не может превышать 20 процентов времени такого вещания.

Понятие радиопрограммы определено в статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», под которой понимается совокупность аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Из части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» с очевидностью следует, что процентное соотношение рекламы в радиопрограмме учитывается во времени фактического вещания радиопрограммы в течение суток, которое определяется обычным арифметическим подсчетом:

определяется время фактического вещания радиопрограммы в течение суток, т.е. в расчет принимаются не 24 часа суток, а только то время, когда непосредственно осуществлялось вещание радиопрограммы (например, если вещание осуществляется в течение 12 часов в сутки, расчет производится исходя из этих 12 часов времени вещания), включая время трансляции рекламы в данной телепрограмме;

отдельно определяется время трансляции рекламы в радиопрограмме в течение суток;

составляется соотношение времени трансляции рекламы и времени трансляции радиопередач и иных материалов в радиопрограмме в течение суток;

в указанном соотношении время трансляции рекламы должно составлять не более 20 частей из 100, а время трансляции радиопередач и иных материалов - не менее 80 частей из 100 (например, из 12 часов вещания телепрограммы в сутки продолжительность рекламы может составить не более 2 часов 24 минут).

При этом в указанный объем рекламы, подлежащей учету, включается спонсорская реклама, распространенная в радиопрограмме.

Согласно части 14 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в объем рекламы не включается размещаемая в радиопрограммах информация о радиопередачах, транслируемых по соответствующему радиоканалу, а также сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, иная информация о данной радиопрограмме.

Наверх