Очень интересен вопрос: каким ФЗ регулируется реклама в Интернете и регулируется ли она вообще?

29 ноября 2017, 18:16

К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если размещение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, применяется Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Соответственно, такой способ рекламирования как использование информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения рекламы также подпадает под действие норм Федерального закона «О рекламе», который не устанавливает специальных требований к порядку такого размещения.

Реклама считается распространенной на территории Российской Федерации, если размещена на Интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .SU, .RU, .РФ, а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку предназначена для потребителей в России.

Вместе с тем, реклама в сети Интернет должна соответствовать общим требованиями, предъявляемым к рекламе, а также требованиям, предъявляемым к отдельным способам распространения рекламы и особенностям рекламы отдельных видов товаров.

Так, не допускается: распространение рекламы по электронной почте без предварительного согласия адресата на получение такой рекламы (часть 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»), рекламораспространителем которой признается владелец электронной почты, с адреса которого отправлена такая реклама; размещение в сети Интернет рекламы алкогольной продукции (пункт 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»), размещение в сети Интернет рекламы товаров, запрещенных к рекламированию (статья 7 Федерального закона «О рекламе»), например, табачных изделий, рекламы оружия, азартных игр (статьи 26, 27 Федерального закона «О рекламе»), и рекламораспространителем такой рекламы признается владелец (администратор) сайта, поскольку он осуществляет наполнение данного сайта информацией и обладает правами модератора размещаемой информации.

Следует учитывать, что согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

К таким исключениям не относится размещаемая на сайте информация, целенаправленно привлекающая внимание к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров, например, выполненная в виде всплывающего баннера либо контекстной строки рекламной направленности (так называемые баннерная, контекстная реклама).

Наверх