Согласно части 3.1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) одним из видов конкурентной закупки является запрос котировок в электронной форме. В части 4 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Следовательно, участники запроса котировок в электронной форме обязаны в составе заявки надлежащим образом заполнить ценовое предложение.

Однако, нередки случаи, когда участники запроса котировок в электронной форме при заполнении ценового предложения, входящего в состав заявки, и заполнении соответствующего информационного поля на электронной площадке, содержащего информацию о предлагаемой цене договора, указывают разные цены договора.

Кроме того, возникают случаи, когда ценовое предложение участника запроса котировок в электронной форме содержит предложение по общей (суммарной) цене договора (лота), отличную от суммы цен, указанных по каждой позиции лота.

Учитывая, что в соответствии с п.п. 1, 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

Принимая во внимание систематичность и актуальность проблемы для заказчиков, действующих на территории Российской Федерации, прошу разъяснить:

1. может ли различие предлагаемых цен в составе заявки и на электронной площадке являться основанием для отклонения заявки по причине несоответствия заявки требованиям извещения;

2. может ли отличие общей цены договора (лота) от суммарной цены отдельных позиций лота являться основанием для отклонения заявки по причине несоответствия заявки требованиям извещения;

3. что следует рассматривать в качестве ценового предложения участника:

- ценовое предложение в составе заявки или сведения информационного поля на электронной площадке;

- общую цену договора (лота) или суммарную цену отдельных позиций лота, пересчитанную заказчиком самостоятельно.

09 июня 2019, 16:00

ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» осуществляется антимонопольным органом в соответствии с полномочиями, возложенными на него статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331.

Случаи, когда действия (бездействие) заказчика при закупках по 223-ФЗ могут быть обжалованы в ФАС, установлены в самом законе. Так, в соответствии с частью 10 статьи 3 любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование осуществляется в следующих случаях:

- осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

- нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

- неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

- предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

- осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

- неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Решение о наличии либо отсутствии в действиях заказчика нарушения требований Закона № 223-ФЗ принимается антимонопольным органом по результатам рассмотрения каждой конкретной жалобы и анализа полного пакета документов по обжалуемой торговой процедуре.

Наверх